суббота, 7 мая 2011 г.

Настраиваем сервер VPN (PPTPD) в Ubuntu 11.04

Данная заметка описывает установку и настройку сервера VPN. Если вы хотите установить соединение с существующим сервером VPN, то можете посмотреть эту и вот эту заметки.

Для установки сервера pptpd в Ubuntu используйте команду:

$ sudo apt-get install pptpd

В результате вам будет предложено установить сервер pptpd и bcrelay. Установите оба пакета.


В случае, если компьютер с сервером VPN находится за роутером, то сделайте проброс порта 1723 tcp до сервера.

Для роутеров Netgear это можно выполнить на закладке "Переадресация портов / инициирование портов"



Отредактируйте файл /etc/pptpd.conf внесите диапазон IP адресов, которые выдаются клиенту

У меня данные диапазоны определены как:

localip 192.168.10.1
remoteip 192.168.10.232-239

Поскольку у меня pptp пробрасывается поверх pppoe, то у меня выставлен параметр mtu в /etc/ppp/pptpd-options. Вы можете этого не делать. Дополнительно я снимаю комментарий с опции debug и выставляю параметр logfile. В результате изменения у меня свелись к добавлению параметров (обратите внимание, ни один из них не является обязательным и вы можете этого не делать):

mtu 1412
debug
logfile /var/log/pptpd.log

Добавьте запись в /etc/ppp/chap-secrets у меня эта запись выглядит следующим образом:

$ sudo cat chap-secrets
# Secrets for authentication using CHAP
# client    server    secret            IP addresses

ags    *    PASSWORD    192.168.10.232

Перегрузите сервис pptpd (sudo /etc/init.d/pptpd restart) и ваш сервер VPN готов к приему соединений.

На стороне клиента вы можете подключиться используя следующие опции:
pty "pptp vpn.host.here --nolaunchpppd"
user "ags"
password "PASSWORD"
nodeflate
nobsdcomp
require-mppe

debug

lcp-echo-interval 60
lcp-echo-failure 4

noauth

Комментариев нет:

Отправить комментарий