четверг, 2 июня 2011 г.

Снимаем скриншоты в Linux (shutter)

Еще совсем недавно я описывал каким образом я снимал скриншоты ранее. И вот наконец натолкнулся на утилиту, которая удовлетворяет всем моим требованиям в части обработки скриншотов не прибегая к помощи GIMP.

Программа, которую я хочу описать называется shutter.







Данная утилита имеет достаточный функционал для создания и обработки скриншотов. Вы можете делать скриншоты любых областей экрана, полный рабочий стол, меню и всплывающие подсказки. Но не это для меня послужило той причиной, по которой я стал использовать shutter. В shutter встроен редактор, который позволяет добавлять в изображение выделенные области, стрелки, обрезать изображение, добавлять нумерацию объектов, маркер для выделения и маркер для приватных областей.

Дополнительно есть набор внешних модулей на perl, которые могут быть применены к вашему изображению (штампы, рамки, трансформации). Казалось бы - минимальный набор инструментов, но здесь есть все для обработки скриншота. Если вы работаете со скриншотами в Linux, то возможно лучшего вам и не найти (да собственно и не надо).

Т.к. shutter входит в репозиторий universe, то для установки достаточно выполнить следующую команду (в Ubuntu):

$ sudo apt-get install shutter

Дополнительную информацию о shutter вы можете получить на странице http://shutter-project.org/about/

Update:

Кстати, вот из каких полей можно составлять автоматическое имя файла:
%Y = year
%m = month
%d = day
%T = time
$w = width
$h = height
$name = multi-purpose (e.g. window title)
$nb_name = like $name but without blanks in resulting strings
$profile = name of current profile
$R = random char (e.g. $RRRR = ag4r)
%NN = counter

Почему-то этого я не смог узнать, пока не полез в код (хотя этот участок я взял из подсказки к полю имени файла в настройках) - т.е. для меня этот момент оказался не так прозрачен. Зато удалось выяснить, что Shutter полностью написан на Perl! :)

Комментариев нет:

Отправить комментарий